Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
«Катав-Ивановский индустриальный техникум»

456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Гагарина, д. 8
8 (351-47) 2-17-63
ОдноклассникиВконтакте
k_iit@mail.ru

 

Профориентационное тестирование

25 июня 2024 г.

Современный быстроменяющийся мир требует от нас мобильности, непрерывного обучения, и обладания знаниями и компетенциями, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. Несмотря на то, что студенты, которые у нас обучаются и, вроде бы, определились с выбором профессии, все равно проходят дополнительные занятия по расширению кругозора о рынке труда, о востребованных профессиях и для осознания качеств, которые способствуют личному и профессиональному успеху, а при благоприятных обстоятельствах – самореализации личности.

Основные участники трудовых взаимоотношений — наниматели и наёмные работники. При этом соперничество идет внутри самих групп и между ними. Предмет конкурентных отношений между наемными работниками — вакансии и ресурсы, которые они позволяют получить: статус, высокая заработная плата, перспективы развития. Среди работодателей также идет борьба за самых квалифицированных специалистов. Что касается конкуренции между работодателями и наемными работниками, то в современной ситуации на рынке труда предметом спора выступают условия труда и найма. Таким образом, конкуренция на рынке труда идет между: наемными людьми за рабочие места, должности; работодателями за ответственных и профессиональных сотрудников; работодателями и наемными сотрудниками за условия найма.

Чтобы осознать, что такое конкуренция на рынке труда, что на перспективные рабочие места и должности претендуют по 5, 10, а порою и 15 человек на одно место, в нашем техникуме для первого курса реализуется программа дополнительного образования «Социализация личности», где на занятиях разбираются позитивные качества личности, вопросы самоорганизации, значение здорового образа жизни и другие вопросы.

Для студентов 2 и 3 курса на уроках психологии, делового общения проводятся профориентационные занятия, где студенты с помощью разных методик повышают свою осознанность в профессиональной сфере (Определение типа будущей профессии (методика Климова), Типы мышления (методика в модификации Г.Резапкиной), Типы мышления (методика в модификации Г.Резапкиной), Методика «Мое здоровье», Профиль (методика в модификации А.Голомштока) и др.)


Педагог-психолог, А.Лыткин

#Профессионалитет

Наверх